Жванецкий Михаил

Адлер

Михаи́л Миха́йлович Жване́цкий (Михаил Маньевич Жванецкий; родился 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Произведения и выступления Михаила Жванецкого отличает особый «одесский юмор»; в них осмеянию подвергаются людские недостатки и пороки общества.

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам[7].

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

  • Преимущество мы отдаем той помощи, которая влечет за собой другую помощь, более мощную и длительную.

  • В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

  • Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!

  • Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачьего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

  • О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

  • Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

  • Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

  • Политическое влияние женщин в стране днем очень низкое.

  • С женщиной можно делать все, что угодно, только ей нужно постоянно объяснять, что же мы в данный момент делаем.

  • Так пьем за выпивку. Так пьем за то, чтоб было. С кем. О чем. И для кого. Чтобы дома, как в гостях. В гостях, как дома. Тогда, как нынче говорят, есть мотивация для продолжения жизни.

  • Умных женщин не бывает! Бывают "ужас, какие дуры" и "прелесть, какие глупенькие"...

  • Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!

  • Чего хочется больше всего, когда залезешь вверх? Плюнуть вниз!

  • Мы с такой точностью выбираем не тех, что уже не стоит беспокоиться...

  • Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.

  • В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.

  • В таком парламенте опасней, чем в переулке.

  • Если уволиться и сесть писать, то жить на что? А если работать и писать, то жить когда?